Всемирный день безопасности пациентов был учрежден семьдесят второй сессией Всемирной ассамблеи здравоохранения в мае 2019 г., которая приняла резолюцию WHA72.6 «Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов» и постановила, что этот день будет отмечаться ежегодно 17 сентября. Важную роль в проведении Всемирного дня безопасности пациентов играют ежегодные Глобальные министерские саммиты по безопасности пациентов, первый из которых состоялся в Лондоне в 2016 г.
Общие цели Всемирного дня безопасности пациентов заключаются в том, чтобы расширить понимание проблемы обеспечения безопасности пациентов во всем мире, повысить уровень участия общественности в обеспечении безопасности медицинской помощи и способствовать активизации действий, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов во всем мире.
Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи. Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов.
Неблагоприятные реакции могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).
«Не навреди» (primum non nocere) — старейший принцип медицинской этики, который должен неукоснительно соблюдаться. Тем не менее, врачебные ошибки случаются, поэтому вопрос безопасности пациентов остро стоит не только в развивающихся, но и в развитых государствах.
Медицинская помощь не должна причинять вреда никому!
Для достижения безопасности каждому необходимо:
*Своевременно обращаться за медицинской помощью и быть активно вовлеченным в сохранение и поддержание вашего собственного здоровья.
*Обязательно предоставлять полную и точную информацию о своем здоровье.
*Не стесняться задавать вопросы медицинскому персоналу.
*Информировать медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи, в т. ч. по вопросам обезболивания.
Помните, что профилактика заболеваний — основа вашего здоровья и благополучия.
Напоминание медицинским сотрудникам:
*Рассматривайте пациентов как партнеров при оказании им медицинской помощи.
*Работайте в духе сотрудничества в интересах безопасности пациентов.
*Постоянно повышайте свою квалификацию и углубляйте знания по безопасности пациентов.
*Формируйте культуру безопасности пациентов в медицинских организациях в духе открытости и прозрачности.
*Поощряйте представление информации об ошибках без акцента на наказании виновных, но в интересах извлечения уроков для безопасности пациентов.
Пандемия COVID-19 в настоящее время является одной из самых серьезных проблем и угроз, с которыми сталкивается мир и человечество, а здравоохранение переживает свой самый большой кризис в области обеспечения безопасности пациентов за всю историю!
Пандемия COVID-19 выявила огромные проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются медицинские работники во всем мире. Работа в стрессовых условиях усиливает риски для безопасности медработников, включая инфицирование и распространение заболеваний в медицинских учреждениях, ограниченный доступ к средствам индивидуальной защиты и другим мерам профилактики инфекций и инфекционного контроля, а также совершение ошибок, которые могут нанести вред пациентам и медицинским работникам. Во многих странах медицинские работники сталкиваются с возросшей опасностью инфицирования, насилия, несчастных случаев, стигматизации, болезней и смерти.
ВОЗ призывает все заинтересованные стороны «Высказываться в поддержку безопасности медработников!»
БЕЗОПАСНОСТЬ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ –
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАЖДОГО
ЗДОРОВЬЯ ВАМ!