Всемирный день безопасности пациентов был учрежден семьдесят второй сессией Всемирной ассамблеи здравоохранения в мае 2019 г., которая приняла резолюцию WHA72.6 «Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов» и постановила, что этот день будет отмечаться ежегодно 17 сентября. Важную роль в проведении Всемирного дня безопасности пациентов играют ежегодные Глобальные министерские саммиты по безопасности пациентов, первый из которых состоялся в Лондоне в 2016 г.   

Общие цели Всемирного дня безопасности пациентов заключаются в том, чтобы расширить понимание проблемы обеспечения безопасности пациентов во всем мире, повысить уровень участия общественности в обеспечении безопасности медицинской помощи и способствовать активизации действий, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов во всем мире.

Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи. Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов.

Неблагоприятные реакции могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).

«Не навреди» (primum non nocere) — старейший принцип медицинской этики, который должен неукоснительно соблюдаться. Тем не менее, врачебные ошибки случаются, поэтому вопрос безопасности пациентов остро стоит не только в развивающихся, но и в развитых государствах.

Медицинская помощь не должна причинять вреда никому!

Для достижения безопасности каждому необходимо:

*Своевременно обращаться за медицинской помощью и быть активно вовлеченным в сохранение и поддержание вашего собственного здоровья.

*Обязательно предоставлять полную и точную информацию о своем здоровье.

*Не стесняться задавать вопросы медицинскому персоналу.

*Информировать медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи, в т. ч. по вопросам обезболивания.

Помните, что профилактика заболеваний — основа вашего здоровья и благополучия.

Напоминание медицинским сотрудникам:

*Рассматривайте пациентов как партнеров при оказании им медицинской помощи.

*Работайте в духе сотрудничества в интересах безопасности пациентов.

*Постоянно повышайте свою квалификацию и углубляйте знания по безопасности пациентов.

*Формируйте культуру безопасности пациентов в медицинских организациях в духе открытости и прозрачности.

*Поощряйте представление информации об ошибках без акцента на наказании виновных, но в интересах извлечения уроков для безопасности пациентов.

Пандемия COVID-19 в настоящее время является одной из самых серьезных проблем и угроз, с которыми сталкивается мир и человечество, а здравоохранение переживает свой самый большой кризис в области обеспечения безопасности пациентов за всю историю! 

Пандемия COVID-19 выявила огромные проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются медицинские работники во всем мире. Работа в стрессовых условиях усиливает риски для безопасности медработников, включая инфицирование и распространение заболеваний в медицинских учреждениях, ограниченный доступ к средствам индивидуальной защиты и другим мерам профилактики инфекций и инфекционного контроля, а также совершение ошибок, которые могут нанести вред пациентам и медицинским работникам. Во многих странах медицинские работники сталкиваются с возросшей опасностью инфицирования, насилия, несчастных случаев, стигматизации, болезней и смерти.

ВОЗ призывает все заинтересованные стороны «Высказываться в поддержку безопасности медработников!» 

БЕЗОПАСНОСТЬ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ –

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАЖДОГО

ЗДОРОВЬЯ  ВАМ!

Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь Министерство Здравоохранения Республики Беларусь Мядельский райисполком Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Здоровые люди Помогут Детский правовой сайт
Портал рейтинговой оценки Цели устойчивого развития